Уникальный выделяющийся имидж имеет решающее значение, когда вы только выходите на рынок и заинтересованы в том, чтобы быстро набирать новых покупателей и клиентов, которые становятся постоянными. Поэтому разрабатывая фирменный стиль, важно сотрудничать с профессиональными дизайнерами, которые с первого раза сделают качественный продукт. Никогда не будет второй возможности произвести первое впечатление, говорила всемирно известная Коко Шанель. И хотя она имела в виду стиль одежды, к фирменному стилю бренда это также относится. Конечно возможен ребрендинг, если первый раз был неудачным, но это лишняя трата денег и времени. Зачем вам это нужно, если можно изначально проработать дизайн, сэкономив бюджет и время.

Наравне с фирменным стилем в последнее время часто используют слово брендбук. В чем их отличия? Фирменный стиль - это то, что видят ваши клиенты. Брендбук, а точнее свод правил, то что видят разработчики, создавая фирменный стиль, который будут видеть ваши клиенты. Фирменный стиль - это узнаваемые цвета и элементы, которые не меняются (или меняются только при ребрендинге).

Элементы фирменного стиля

Элементы фирменного стиля подбирают индивидуально, учитывая специфику бизнеса и предпочтения владельца бренда. Мы расскажем об основных элементах фирменного стиля.

1. Логотип.

Это лицо бренда, и сегодня логотип есть практически у каждой, даже небольшой, компании. Без логотипа будет сложно заказать даже простую печать визиток в Днепре. Для хорошего логотипа важны уникальность в сочетании с простотой, запоминаемость и привлекательность дизайна. Если пойти дальше и глубже проработать логотип, то он будет отражать философию и характер бренда.

2. Товарный знак.

Кто-то может подумать, то это то же, что и логотип, но это не так. Товарный знак, в отличие от логотипа, можно зарегистрировать. Ваша интеллектуальная собственность будет юридически защищена от использования конкурентами. Товарным знаком может быть не только визуальный логотип, но и звук, фраза, объемная форма или текстовая запись.

3. Слоган.

Придумав емкую, милозвучную и цепляющую фразу вы сможете увеличить запоминаемость и узнаваемость бренда. Для хорошего слогана нужно потратить время и перебрать десятки вариантов. В идеале он должен подчеркивать преимущества продукта или услуги, говорить о выгодах, сообщать о философии. Например, Nike "Просто сделай это", Apple "Думай по-другому".

4. Цветовая гамма.

Это первое, что приходит на ум, когда речь заходит о фирменном стиле. Правильно подобрав гамму оттенков, вы можете привлекать покупателей и сразу же ассоциироваться у них при сочетании определенных цветов. Подбор цветов — не простое дело. Нельзя просто выбрать цвета, которые нравятся владельцу и подгонять все элементы фирменного стиля под них.  Важно узнать, что предпочитает целевая аудитория, проанализировать предпочтения людей, и только после тщательно подбирать оттенки.

5. Шрифты.

Самое главное для шрифтов не уникальность, а читаемость. Хотя витиеватое написание Кока Колы дает определенный эффект, но современным начинающим компаниям лучше выбирать шрифты, которые легко читаются. Смена основного шрифта очень сложный процесс, в первую очередь через силу привычки у покупателей. Продукция с новым шрифтом может восприниматься как подделка, а продажи падать. Поэтому рекомендуем серьезно отнестись к выбору шрифта.

Есть также и вспомогательные элементы, среди которых: звуковые фразы или целые гимны, маскоты и знамена. Начинающей компании лучше сосредоточиться на создании основных элементов, а со временем и развитием компании по желанию добавлять вспомогательные.


Как создать фирменный стиль

Создание фирменного стиля занимает время. Это визуальная основа вашей компании, поэтому качественная работа потребует времени и финансовых инвестиций.

Прежде всего нужно визуализировать, как вы хотите, чтобы ваш бренд воспринимался другими. Какие ассоциации возникали бы при мысли о вашем продукте или услугах. Важно, чтобы дизайнер работал в команде с копирайтером, чтобы вы получили качественно проработанные изображения и текст.

Можно брать за основу логотип, и вокруг него, опираясь на символику и цвета создавать другие элементы фирменного стиля. Это наиболее простой способ. Более сложный - строить все на индивидуальности бренда, его характере, позиционировании и миссии.

Видение и наработки владелец бренда в сочетании с опытом и профессионализмом дизайнеров принесут лучший результат.

В типографии Днепр ограф работают опытные специалисты, которые помогут создать запоминающийся и действующий фирменный стиль. Также у нас вы можете заказать печать блокнотов с логотипом, визиток, буклетов и другой полиграфической продукции.

Обращайтесь к нам, и мы поможем вашему бренду стать успешнее!